вторник, 23 августа 2016 г.

Место, где я родилась. Посёлок Сия

Родилась я в 1992 году, в посёлке Сия, Архангельской области, Пинежского района. :) Покажу сначала зимние фотографии. Зимой посёлок превращается в сказочный городок, атмосфера невероятная. :)

Домик, который так живописно пускает дым - это магазин. Продуктовый. Справа от этого магазина находится дом, в котором живет моя тётя.






Днём на улице мало прохожих, все взрослые люди на работе, а дети в школе и в садике. Дом прямо по курсу - это мой дом, точнее в этом доме находится моя квартира, на 5 этаже. Рядом два продуктовых магазина, магазины не такие как в городах, тут все через прилавок.




 Это наша "Сийская средняя школа №116", с виду выглядит как-то бедненько, но внутри сделан очень хороший ремонт, делают его каждый год, школа в поселке одна, поэтому денег на нее выделяют достаточно.





Это вид из окна одного из домов. Прямо по центру детский садик, фотография старая, поэтому территория такая пустая, сейчас уже куча всяких домиков, горок и качелей настроено. В саду работает моя тётя, она повар! :) Я ей горжусь, она готовит офигенно! Мне до неё как до Луны, но я бы хотела быть похожей на неё в её решениях и поведении.



Труба с чёрным дымом - это котельная, которая то работает, то нет. Иногда в котельной взрывается один из котлов из-за морозов и отопление отключают до тех пор, пока всё не наладят. Вокруг дачки и сарайки, гаражи. Честно говоря, не знаю как теперь обстоят дела с котельной, я там уже 7 лет не живу, а в гостях была кажется в 2015.




А это наше озеро, оно огромное, окружает весь наш поселок. Вообще-то оно полностью замерзает. Всегда. Здесь видимо только начало зимы. 





Дальше покажу летние фотки, всё вокруг зелёненькое, голубое только небо и озёра. :) Какая красота, я так давно не наслаждалась видом из своей квартиры...










Фиолетовые домики - это бар и магазин. Здание с синенькой дверью - это больница. ))) Да-да, именно больница. Здесь нет стационара, только дневной, тут можно сделать уколы, прививки, пройти школьный мед. осмотр, лечить зубы, осмотреться у гинеколога, сходить к терапевту, на прогревание... Ну вот и все услуги. Больше здесь ничего не делают. Пристройка рядом с больницей - это старый "торговый центр", сейчас он заколочен, кое-где разбиты стекла. Но так было раньше, сейчас там кажется какой-то апгрейд, если в этом году поеду туда, наделаю фоток, потом вам покажу. :)



Справа - это наш клуб. На втором этаже есть большая и очень хорошая библиотека, я её очень люблю, половину детства я провела именно там.))) Еще на втором этаже есть помещения для проведения выборов, зал для выставок и зал - ЗАГС, где регистрируют браки. На первом этаже находится концертный зал и зал для дискотек.





А это вид на "кулацкий посёлок". Такой вид открывается из окон моей квартиры, красиво конечно. С утра и до вечера здесь царит движение. Люди занимаются своими огородами, а если жара, то куча молодежи, детей и взрослых людей идут с яркими матрасами, кругами и прочими причиндалами на пляж. Возвращаются к вечеру. Такая тишина и безлюдье как на фото, царит только ночью, когда все спят или очень рано утром. Только сейчас, смотря на это фото, я понимаю какой красивый вид окружал меня до 2010 года. :)



Вот так выглядит дом, в котором у меня квартира. Вид со стороны пляжа. Мой балкон на 5 этаже, справа.





Дом №7 - слева это мой дом. Прямо по центру продуктовый магазин. Местные называют его "Бартерный".))) Ну как сейчас не знаю, но раньше именно так и называли.




Да, коровы и козы очень часто гуляют по поселку, каждое лето. Им бедняжкам жарко и они прячутся в тени домов. Они привыкли к людям и позволяют себя гладить, трогать рога и кормить себя травкой. Бывает проснешься утром, идешь за хлебом, выходишь из подъезда, а на тебя смотрят несколько рогатых морд. )))) Но они безобидные.))) А уж как пахнет сеном и навозооом! :) Мммм, ностальгия прям! :)



Это наша станция, именно здесь вам нужно будет выходить, если вдруг захотите посетить наш посёлок! :) Здесь есть или машина или ходит газелька, потому что станция довольно далеко от жилых домов, пешком идти долго да и тяжело с сумками то.



На этой фотке либо весна, либо осень. Такие лужи характерны для нашего поселка. Когда все тает или идет дождь, возле некоторых домов невозможно пройти, лужи разливаются на всю улицу. Но как оказалось, лужи размером с море проблема не только маленьких посёлков, но и городов.








Это другой берег озера, в этой избушке можно переночевать, если поход затянулся.)) А вот и наше озеро.))) Оно очень глубокое, как-то там утонул трактор и его до сих пор не нашли, сколько раз ныряли водолазы. Ну это такая местная легенда, не знаю правда это или нет. :) Что там на глубине я не представляю, я ж плавать не умею, поэтому мой максимум - зайти в воду по пояс.)))




Осень. Осенью в посёлке становится одиноко, хорошо если у тебя есть дом и семья, которые тебя согревают. Помню, когда мама была жива, мы пили чай с оладушками и читали журналы, а за окном слышался дождь и порывы ветра. Никогда не забуду. Было уютно, а мама говорила: "Хорошо что у нас есть своя квартирка, маленькая, но уютная. И она наша, никто не может выгнать нас отсюда."
Кстати, мою маму звали Роза, и я очень любила её. Она умерла в 2010 году, в день всех влюблённых. После этого я перестала верить в бога навсегда, и сердце моё после этого стало черствее.
Мамочка была главным человеком в моей жизни, безусловно самым лучшим, поэтому я буду писать и о ней. Много.



Надеюсь вам понравилось! :) Тут на самом деле хорошо, только я не могу долго оставаться на месте, где хранится огромное количество воспоминаний. :) Квартиру скорее всего продам.

4 комментария:

  1. Оксана, как я тебе сочувствую, от всего сердца желаю тебе счастья

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивые места, природа.. Озеро чудесное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Да, там здорово, если приехать на пару-тройку дней.

      Удалить

You might also like:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...