воскресенье, 30 октября 2016 г.

Маме...

Я очень часто думаю о том, что моя мамочка очень рано умерла. Ей был всего 51 год...  Помню, что ей было очень одиноко. Она много сидела дома, но очень любила ходить в лес за грибами, ягодами, ходить на огород. Она любила природу. Мы проводили время отдельно друг от друга,  она большую часть времени проводила в своей комнате, а я в своей. 
В то время у нас не было компьютера, в этом была беда, потому что имей мы тогда компьютер, всё могло бы быть по-другому. Мамочка могла бы найти себе друзей по интернету (из России или заграницы), поехать к ним  в гости и они бы к ней приезжали. Глядишь, нашла бы свою любовь, достойного мужа. Во всяком случае, она бы не сидела в четырёх стенах, у неё появился бы вкус к жизни.
Потом, когда я родила, она была бы счастливой бабушкой. Я помню как она любила детей, так заботилась, была такой ласковой. Она наверное, единственный человек, которому я без сомнений и страхов могла бы доверить свою дочку. Знаю, она бы любила мою Дашу, приезжала бы к нам в гости. Мы бы к ней ездили. Я бы стала работать и помогать ей деньгами, хоть немножко, но все же...
А может она продала бы квартиру в посёлке и купила бы маленькую комнату в городе, и мы были бы ближе друг к другу. Всё могло быть иначе! Но нет.

Почему так вышло, что в 51 год она умерла? Потому что она жила неправильно. Кто я такая, чтобы рассуждать об этом, времена были другие, ещё окружение было другим. Она мечтала, но так и не осмелилась сделать что-то глобальное. Именно поэтому всё так случилось. Так и бывает, когда живёшь против себя, делаешь не то, что хочешь, о чём мечтаешь.
Она так сильно любила недостойного человека, столько нервов потратила, господи, как можно было так себя загонять? Она любила недостойного, забыла о себе, забыла о своих детях, забыла о своём счастье. Только о нём и думала, каждый день. Как часто она спрашивала меня: "Оксана, как ты думаешь, он придёт сегодня?"
Насмотревшись на это, я поняла, что в первую очередь нужно думать о себе, о своём счастье и своих детях, а потом уже о мужиках.
А ведь он бил её, он бухал как скотина, заливался постоянно, он ей изменял постоянно, он ничего не сделал для неё, вообще ничего! Он не был красив, у него был сломан нос, он столько раз сидел в тюрьме! А мама говорила что он красивый и сильный. Почему она была такой наивной, настолько влюблённой в него, за что? Что он такого сделал? Она просто помешалась на нём, не хотела больше ни с кем отношений. 
Это было ужасно, я помню, как он бухой ночью приходил к нам домой, и выламывал дверь, хотел избить маму, и мы убегали из собственного дома. Взрослая, красивая, молодая, неглупая женщина, со своей маленькой дочкой, которой утром нужно в школу! Да что за чёрт?! О чём она думала? Она так и хотела прожить всю жизнь в таком дерьме? Она точно помешалась...
Вся эта нервотрёпка, вся эта невыносимая жизнь убила её. У неё было столько обид, которые она не могла забыть, она так часто жалела себя, плакала, но никогда даже не пыталась изменить свою жизнь. Она думала так: "По лунному календарю, если я подстригу волосы сегодня, то в жизни наступят перемены. Наверное моя жизнь изменится к лучшему. Что-то хорошее произойдёт."
И ни разу она не решилась сама изменить свою жизнь. Наверное просто боялась. Она заболела раком, потому что в её жизни было много горя и разочарований, а ещё обид. 
Если ты несчастлив, ты должен уйти от людей, которые тебя не любят и не ценят, уехать из города, где тебе всё надоело, да, бросить всё, рискнуть. Не бойтесь, ведь самое страшное - прожить жизнь несчастливо, не так, как вы мечтали. Именно так, как моя мама.

Но не смотря на это всё, я так любила её. Так сильно. Она была моим лучшим другом, моей любящей, заботливой мамочкой. Она ухаживала за мной, когда я болела, я помню это. Она всегда давала совет, если мне он был необходим, я рассказывала ей всё, каждый день. Я доверяла ей больше чем на 100% Я никогда не переставала её любить, даже сейчас. 

Я до сих пор не могу отпустить её, хоть прошло уже так много времени. Часто думаю о ней. Прости мамочка что и тебе тяжко делаю и себе. Но так хочется чтобы ты была счастлива даже сейчас, когда тебя нет. Я верю в то, что после смерти есть новая жизнь. Я хочу чтобы ты получила эту новую жизнь, намного более счастливую. Чтобы ты жила у моря в своём доме, где у тебя есть свой участок, где ты выращиваешь цветы и разные культуры. Твой хороший муж любит тебя, и когда по вечерам приходит с работы, дарит тебе цветы. В выходные водит тебя в кино и в рестораны. А ещё вы путешествуете. У вас есть собака, я знаю что ты любишь собак. А ваши дети давно выросли, и уже нарожали вам внуков. Приезжают всей семьёй по праздникам. И ты счастлива, мамочка, на твоей душе покой, умиротворение. Я знаю, ты бы хотела себе именно такую жизнь. И это всё, чего я хочу для тебя. Ты здорова. И всё что было в прошлой жизни ты не помнишь и не знаешь. Ты заслужила новую, хорошую жизнь, мамочка. Я дарю тебе её, я пишу её для тебя. Ни о чём прошлом не вспоминай, пусть оно останется в забытье. Лишь только я буду иногда о тебе вспоминать и всегда помнить. Ты всё для меня. Даже сейчас когда тебя нет.


2 комментария:

  1. Плакала, больше тут нечего добавить ....

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже плакала когда писала это всё. До сих пор не могу спокойно вспоминать о маме.(((

    ОтветитьУдалить

You might also like:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...