среда, 15 марта 2017 г.

Ольга Павловна. Сийский библиотекарь.

Сегодня я хочу написать про очень хорошего человека, которого никогда не забуду. А таких людей из своей жизни, я могу пересчитать на пальцах.
Эта женщина сделала часть моего детства очень счастливым. У неё была короткая стрижка, и она носила квадратные очки. А ещё, она немного картавила, что придавало ей ещё большего шарма, она была похожа на француженку. Она умерла когда я была ребёнком, но я навсегда запомню её, потому что таких людей не забывают, они навсегда оставляют след в душе.

С детства я жила в посёлке Сия, и там я провела всё детство до 17 лет. Я  очень любила библиотеку. Это было такое душевное и спокойное место для меня, я могла забегать туда на минутку, чтобы сдать прочитанные книги и взять новые, а могла придти и сидеть там до самого закрытия. 
Кажется я приходила туда не только из-за книг, но и потому что библиотекарем там работала Ольга Павловна. Она была замечательным человеком. В ней был весь мир! Она очень любила кактусы, и разводила их. Все подоконники в библиотеке были уставлены кактусами, они все были разными, и как только один из них зацветал, она очень этим гордилась и радовалась.
Она была очень доброй и общительной, и иногда мы пили чай во время обеденного перерыва, или я помогала ей опрыскать кактусы. Но истинным счастьем был момент, когда она позволила мне войти в кладовую библиотеки, чтобы сделать ревизию что ли, я уже не помню точно. Но это было волшебно! В кладовой пахло бумагой и немного сыростью, стояли огромные стеллажи, на которых лежали журналы, книги, костюмы для представлений. 

Да, порой, в честь какого-то праздника Ольга Павловна устраивала мини-концерты, викторины, конкурсы. Я помню как я помогала ей писать объявления. Это было так увлекательно! 
В этой библиотеке я чувствовала себя как рыба в воде, мне было хорошо там и спокойно. Когда дома всё было плохо, чтобы не оставаться одной со своими слезами, я находила утешение именно в библиотеке. Именно Ольга Павловна разводила тучи над моей головой, и на время мне казалось что всё хорошо, что я могу быть счастлива.

Потом, когда Ольги Павловны не стало, назначили другого библиотекаря, которому было плевать на книги, на читателей, на кактусы, на концерты. Библиотекари стали меняться, им мало платили, и они уходили прочь, потому что их интересовала зарплата, и они не видели какое сокровище эта библиотека. 

Я пишу это, и мне хочется плакать, потому что Ольга Павловна больше не вернётся. Нет второй такой Ольги Павловны. И мне грустно, и очень больно от того, что она никогда не узнает как много она дала мне, какое счастье она приносила мне. Я больше никогда не смогу придти в библиотеку, рассказать ей как я живу, познакомить её с моими девочками. Но я чувствую себя богатым и счастливым человеком, потому что я была с ней знакома. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

You might also like:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...